
Портал о здоровом образе жизни "Ты сильнее"
Проект "Укрепление общего здоровья"

ГРИПП
Роспотребнадзор
по городу Санкт-Петербургу
Сайт: http://78.rospotrebnadzor.ru/689.
Телефоны «горячей линии» по мерам профилактики заболеваний гриппа и ОРВИ:
8-812-572-48-37
8-812-575-81-02
Единый информационный центр:
8-800-555-49-43




Мониторинг физического развития и здоровья воспитанников
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 74 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Физкультурно-оздоровительная работа и закаливание
Деятельность ГБДОУ строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья детей. В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно- оздоровительной работы, основными задачами которой являются:
1. Создание условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;
2. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение
эмоционального благополучия;
3. Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни:
Ведущими составляющими здоровьесберегающей деятельности ГБДОУ являются:
1. Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
2. Организация оптимальной двигательной активности в течение дня.
3. Организация сбалансированного питания воспитанников.
4. Формирование ценности здорового образа жизни.
5. Систематическое внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий.
Виды занятий и формы двигательной активности |
2-3
года |
3-4
года |
4-5
лет |
5-6
лет |
6-7
лет |
Особенности
организации |
1. Физкультурно-оздоровительные занятия |
1.1 |
Утренняя гимнастика |
6-8 мин |
6-8 мин |
8-10 мин |
8-10 мин |
8-10 мин |
Ежедневно в зале, группе, на воздухе |
1.2 |
Двигательная разминка во время перерыва м/занятие |
10 мин |
10 мин |
10 мин |
10 мин |
10 мин |
Ежедневно |
1.3 |
Физкультминутка |
1.5-2
мин |
2 мин |
2 мин |
2 мин |
2 мин |
Ежедневно по необходимости от вида, содержания занятия |
1.4 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулках |
8-10
мин |
10-15
мин |
15-20
мин |
20-25 мин |
25-30 мин |
Ежедневно во время прогулок |
1.5 |
Дифференцированные игры-упражнения на прогулке |
5-8 мин |
5-8 мин |
12-15
мин |
12-15 мин |
12-15 мин |
Ежедневно во время вечерних прогулок |
1.6 |
Гимнастика активного пробуждения после дневного сна в сочетании с ходьбой по массажным дорожкам |
5-10
мин |
5-10 мин |
5-10 мин |
10-12 мин |
10-12 мин |
Ежедневно |
1.7 |
Оздоровительный бег |
- |
3-7 мин |
3-7 мин |
8-10 мин |
8-10 мин |
2 раза в неделю подгруппами (5-7 чел.) в утр. прогулку |
2. 3 Учебные занятия |
|
2.1 |
По физической культуре |
10мин |
15 мин |
20 мин |
25 мин |
30 мин |
3 раза в неделю, одно - на участке для детей 5-7 лет (до 15°С) В непогоду - в зале |
3, Самостоятельные занятия |
3.1 |
Самостоятельная
двигательная
активность |
|
Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Ежедневно в помещении п на открытом воздухе |
4. Спортивно-оздоровительная деятельность |
4.1 |
Неделя здоровья (каникулы) |
|
|
2 раза в год |
4.2 |
Физкультурный досуг |
15-20
мин |
20-30
мин |
30-40
мин |
35- 45 мин |
45-50 мин |
1 раз в месяц во 2 половине дня |
4.3 |
Физкультурный спортивный праздник |
30-40
мин |
50-60
мин |
60-80
мин |
60-80 мин |
60-80 мин |
2 раза в год в зале или на воздухе |
5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи |
6.1 |
Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых
мероприятиях ДОУ |
|
|
Во время подготовки и проведения физкультурных досугов,
праздников, недели здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
№ |
Содержание работы |
Срок |
1 |
Организационная работа.
Составление системы оздоровительной работы с детьми на учебный год Участие в проведении педсоветов, медико-педагогических совещаний.
Анализ заболеваемости детей (ежемесячный, квартальный, годовой) Подведение итогов работы за истекший год.
Участие в работе «Совета по питанию» |
август
по плану
В течении года
Май
По мере необходимости |
2 |
Лечебно - профилактическая работа.
Ежеквартальный осмотр детей с антропометрией, оформление эпикризов с оценкой физического развитии и группы здоровья.
Проведение проф. прививок
Контроль за хранением и правильностью использования бакпрепаратов. Постановка Р- манту.
Плановое обследование на э\б с последующим лечением инвизированных и контактных
Контроль за правильным подбором мебели по рост у детей, за освещенностью в помещениях |
По плану поликлиники
Постоянно |
3 |
Оздоровительная работа |
Постоянно,
ежедневно |
Организация контроля: соблюдение режима дня
Проведение дыхательных упражнений во время утренней гимнастики Соблюдение учебной и физической нагрузки Соблюдение графика проветривания в помещениях ДОУ Профилактика кариеса — полоскание рта
Профилактика ОРВИ – рекомендации для родителей на стендах групп и мед. блока |
4 |
Организация литания
Составление меню с учетом вида групп и для аллергиков Составление списков детей -аллергиков на пищеблок
Организация контроля за питанием (соблюдение сроков реализации продуктов)
Выполнение норм продуктов на 1 ребенка
Использование инвентаря на пищеблоке и группах согласно маркировке Доведение норм питания до ребенка - сбор суточных проб |
Постоянно в течении года |
5 |
Противоэпидемическая работа
Проведение противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения инфекций
Своевременное информирование родителей о сроках карантина Правильное использование дезрастворов Постоянное ведение контактных детей во время карантина Проведение анализа причин инфекционных заболеваний |
По мере необходимости |
6 |
Мероприятия но профилактике гриппа |
Октябрь.
Февраль |
Проведение занятий с персоналом по профилактике выполнение
противоэпидемических мероприятий
Влажная уборка и проветривание помещений
Ношение сотрудниками защитных масок во время карантина
Своевременное удаление из групп заболевших
Проведение специальных упражнений для развития носового дыхания |
7 |
Профилактика травматизма
Проведение инструктажа и бесед с персоналом по профилактике травматизма
Своевременное оказание медицинской помощи травмированным детям Контроль за соблюдением приказа по охране жизни и здоровья |
Постоянно в течении года |
8 |
Работа с персоналом ГБДОУ
Проведение занятий по санитарно просветительской работе с младшим обслуживающим персоналом
Детские инфекции, пути, факторы распространения, сроки карантинов, клиника оказания первой медицинской помощи Контроль за своевременным прохождением медосмотра Соблюдение санэпидрежима |
Постоянно в течении года |
9 |
Санитарно - просветительская работа с родителями |
Постоянно и по мере поступления вопросов |
Проведение индивидуальных бесед при поступлении в ДОУ Участие в родительских собраниях
Проведение консультаций для родителей по профилактике простудных и инфекционных заболеваний
Своевременное информирование родителей о питании детей в ДОУ о состоянии здоровья ребенка, об оздоровительных мероприятиях в ДОУ |
|
|
|
|
Закаливание
Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года на основе
рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Комплексы оздоровительных мероприятий разработаны с учётом возрастных особенностей детей, которые включают в себя профилактические, физкультурно-оздоровительные, коррекционные, медикаментозные, физиотерапевтические мероприятия и закаливающие процедуры.
Оздоровительные мероприятия для часто болеющих детей в условиях ГБДОУ является щадящий режим: рациональная дозировка нагрузки в ходе физкультурно-оздоровительной работы: витаминотерапия.
Закаливание детей, включает систему мероприятий:
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала н материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций.
Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.
Щадящий режим
Предназначается для работы с детьми, часто болеющими ОРЗ, имеющими 3 и 4 группу здоровья, с повышенной реактивностью нервной системы. Заключается в создании благоприятного эмоционально – психологического микроклимата: увеличение продолжительности дневного сна, укладывание первым и подъём последним, в спокойной обстановке. Строгое соблюдение
общего режима со своевременной сменой различных видов деятельности и чередованием их с отдыхом, с использованием спокойных и подвижных игр в течении дня.
№ |
Мероприятия |
ОРВИ, аденоид и т.д., катар, отит, краснуха |
Острый бронхит, ангина. пневмония, скарлатина, ветряная оспа. |
1. |
Снижение нагрузки в совместной образовательной деятельности (уменьшение времени НОД - чтения. рисования конструирования и т.д.) |
На 1 неделю |
На 2 недели (возможно освобождение от основного вида НОД ежедневно в течение недели) |
2. |
Освобождение от НОД по физическому развитию:
- На улице;
- В зале. |
На 3-4 недели На 1-2 недели |
На 3-4 недели На 2-3 недели |
3. |
Снижение нагрузки НОД по физическому развитию (уменьшение поворотов, упражнений, ограничение бега) |
На 1 неделю |
На 2 недели |
4. |
Медицинский отвод водного закаливания |
На 1 неделю |
На 2-3 недели |
5. |
После возобновления закаливающих процедур закаливание по 2 группе |
На 1 неделю |
На 2 недели |
6. |
Возможно увеличение дневного сна |
На 1-1,5 недели |
На 2-3 недели |
7. |
Обязательное выполнение дыхательной гимнастики |
2-3 раза в день |
3-4 раза в день |