Здоровьесбережение

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесбережение

 

 

      Портал о здоровом образе жизни "Ты сильнее"

             Проект "Укрепление общего       здоровья"


 

 

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 74 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

Физкультурно-оздоровительная работа и закаливание


Деятельность ГБДОУ строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья детей. В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно- оздоровительной работы, основными задачами которой являются:

1.      Создание условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;

2.      Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение
эмоционального благополучия;

3.      Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;

4.      Воспитание потребности в здоровом образе жизни:

 

Ведущими составляющими здоровьесберегающей деятельности ГБДОУ являются:

1.      Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
санитарными нормами и гигиеническими требованиями.

2.      Организация оптимальной двигательной активности в течение дня.

3.      Организация сбалансированного питания воспитанников.

4.      Формирование ценности здорового образа жизни.

5.      Систематическое внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий.

 

 

 

Виды занятий и формы
двигательной активности

2-3

года

3-4

года

4-5

лет

5-6

лет

6-7

лет

Особенности

организации

1. Физкультурно-оздоровительные занятия

1.1

Утренняя гимнастика

6-8 мин

6-8 мин

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

Ежедневно в зале,
группе, на воздухе

1.2

Двигательная
разминка во время
перерыва м/занятие

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

Ежедневно

1.3

Физкультминутка

1.5-2

мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Ежедневно по
необходимости от
вида, содержания
занятия

1.4

Подвижные игры и
физические
упражнения на
прогулках

8-10

мин

10-15

мин

15-20

мин

20-25 мин

25-30  мин

Ежедневно во
время прогулок

1.5

Дифференцированные
игры-упражнения на
прогулке

5-8 мин

5-8 мин

12-15

мин

12-15 мин

12-15 мин

Ежедневно во
время вечерних
прогулок

1.6

Гимнастика активного
пробуждения после
дневного сна в
сочетании с ходьбой
по массажным
дорожкам

5-10

мин

5-10 мин

5-10 мин

10-12 мин

10-12 мин

Ежедневно

1.7

Оздоровительный бег

-

3-7 мин

3-7 мин

8-10 мин

8-10 мин

2 раза в неделю
подгруппами (5-7
чел.) в утр.
прогулку

                                  2. 3  Учебные занятия

 

2.1

По физической
культуре

10мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

3 раза в неделю,
одно - на участке
для детей 5-7 лет
(до 15°С) В
непогоду - в зале

3, Самостоятельные занятия

3.1

Самостоятельная

двигательная

активность

 

Продолжительность зависит от
индивидуальных особенностей детей

Ежедневно в
помещении п на
открытом воздухе

4. Спортивно-оздоровительная деятельность

4.1

Неделя здоровья
(каникулы)

 

 

2 раза в год

4.2

Физкультурный досуг

15-20

мин

20-30

мин

30-40

мин

35- 45 мин

45-50 мин

1 раз в  месяц во
2 половине дня

4.3

Физкультурный
спортивный праздник

30-40

мин

50-60

мин

60-80

мин

60-80 мин

60-80 мин

2 раза в год в зале
или на воздухе

5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

6.1

Участие родителей в
физкультурно-
оздоровительных,
массовых

мероприятиях ДОУ

 

 

Во время
подготовки и
проведения
физкультурных
досугов,

праздников, недели
здоровья

 

 

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

Содержание работы

Срок

1

Организационная работа.

 

Составление системы оздоровительной работы с детьми на учебный год
Участие в проведении педсоветов, медико-педагогических совещаний.

Анализ заболеваемости детей (ежемесячный, квартальный, годовой)
Подведение итогов работы за истекший год.

Участие в работе «Совета по питанию»

 

август

 

по плану

В течении года

 

Май

По мере необходимости

2

Лечебно - профилактическая работа.

 

Ежеквартальный осмотр детей с антропометрией, оформление эпикризов с оценкой физического развитии и группы здоровья.

Проведение проф. прививок

Контроль за хранением и правильностью использования бакпрепаратов.
Постановка Р- манту.

Плановое обследование на э\б с последующим лечением инвизированных  и контактных

Контроль за правильным подбором мебели по рост у детей, за освещенностью в помещениях

 

 

По плану
поликлиники

Постоянно

3

Оздоровительная работа

Постоянно,

ежедневно

Организация контроля: соблюдение режима дня

Проведение дыхательных упражнений во время утренней гимнастики
Соблюдение учебной и физической нагрузки
Соблюдение графика проветривания в помещениях ДОУ
Профилактика кариеса — полоскание рта

Профилактика ОРВИ – рекомендации для родителей на стендах групп и мед. блока

4

Организация литания

 

 

Составление меню с учетом вида групп и для аллергиков
Составление списков детей -аллергиков на пищеблок

Организация контроля за питанием (соблюдение сроков реализации
продуктов)

Выполнение норм продуктов на 1 ребенка

Использование инвентаря на пищеблоке и группах согласно маркировке
Доведение норм питания до ребенка - сбор суточных проб

Постоянно в
течении
года

5

Противоэпидемическая работа

 

Проведение противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения инфекций

Своевременное информирование родителей о сроках карантина
Правильное использование дезрастворов
Постоянное ведение контактных детей во время карантина
Проведение анализа причин инфекционных заболеваний

По мере
необходимости

6

Мероприятия но профилактике гриппа

Октябрь.

Февраль

Проведение занятий с персоналом по профилактике выполнение

противоэпидемических мероприятий

Влажная уборка и проветривание помещений

Ношение сотрудниками защитных масок во время карантина

Своевременное удаление из групп заболевших

Проведение специальных упражнений для развития носового дыхания

7

Профилактика травматизма

 

Проведение инструктажа и бесед с персоналом по профилактике
травматизма

Своевременное оказание медицинской помощи травмированным детям
Контроль за соблюдением приказа по охране жизни и здоровья

Постоянно в
течении
года

8

Работа с персоналом ГБДОУ

 

Проведение занятий по санитарно просветительской работе  с  младшим обслуживающим персоналом

Детские инфекции, пути, факторы распространения, сроки карантинов, клиника оказания первой медицинской помощи
Контроль за своевременным прохождением медосмотра
Соблюдение санэпидрежима

Постоянно в
течении
года

9

Санитарно - просветительская работа с родителями

Постоянно  и по
мере
поступления
вопросов

Проведение индивидуальных бесед при поступлении в ДОУ
Участие в родительских собраниях

Проведение консультаций для родителей по профилактике простудных и инфекционных заболеваний

Своевременное информирование родителей о питании детей в ДОУ о состоянии здоровья ребенка, об оздоровительных мероприятиях в ДОУ

 

 

 

Закаливание

     Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года на основе
рекомендаций врача-педиатра,  состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Комплексы оздоровительных мероприятий разработаны с учётом возрастных особенностей детей, которые включают в себя профилактические, физкультурно-оздоровительные, коррекционные, медикаментозные, физиотерапевтические мероприятия и закаливающие процедуры.

Оздоровительные мероприятия для часто болеющих детей в условиях ГБДОУ является щадящий режим: рациональная дозировка нагрузки в ходе физкультурно-оздоровительной работы: витаминотерапия.

Закаливание детей, включает систему мероприятий:

-           элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

-           специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

 

      Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала н материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

   Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

 

Щадящий режим

Предназначается для работы с детьми, часто болеющими ОРЗ, имеющими 3 и 4 группу здоровья, с повышенной реактивностью нервной системы. Заключается в создании благоприятного эмоционально – психологического микроклимата: увеличение продолжительности дневного сна, укладывание первым и подъём последним, в спокойной обстановке. Строгое соблюдение
общего режима со своевременной сменой различных видов деятельности и чередованием их с отдыхом, с использованием спокойных и подвижных игр в течении дня.

 

Мероприятия

ОРВИ, аденоид и т.д.,
катар, отит,
краснуха

Острый бронхит,
ангина. пневмония,
скарлатина, ветряная
оспа.

1.

Снижение нагрузки в совместной
образовательной деятельности
(уменьшение времени НОД -
чтения. рисования
конструирования и т.д.)

На 1 неделю

На 2 недели (возможно
освобождение от
основного вида НОД
ежедневно в течение
недели)

2.

Освобождение от НОД по
физическому развитию:

    - На улице;

    - В зале.

На 3-4 недели
На 1-2 недели

На 3-4 недели
На 2-3 недели

3.

Снижение нагрузки НОД по
физическому развитию
(уменьшение поворотов,
упражнений, ограничение бега)

На 1 неделю

На 2 недели

4.

Медицинский отвод водного
закаливания

На 1 неделю

На 2-3 недели

5.

После возобновления
закаливающих процедур
закаливание по 2 группе

На 1 неделю

На 2 недели

6.

Возможно увеличение дневного
сна

На 1-1,5 недели

На 2-3 недели

7.

Обязательное выполнение
дыхательной гимнастики

2-3 раза в день

3-4 раза в день

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 17.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»